Проблема обеспечения информационной безопасности школьников является актуальной особенно в условиях информатизации образования, когда каждый учащийся имеет личные электронные устройства и открытый доступ в Интернет.
Одним из главных направлений становится рассмотрение вопроса детской информационной безопасности в Интернет. Учителя должны знать о безопасном поведении в Интернет, Интернет-зависимости, Интернет-знакомствах (грумминге, кибербуллинге, киберпреследовании, кибермошенничестве), инструментах безопасности в сети Интернет,чтобы обезопасить своих учащихся от возможных угроз. На уроках они должны использовать безопасный контент. Чтобы учащиеся смогли применять знания в области информационной безопасности и за пределами образовательного учреждения, учитель должен научить, как защититься от несанкционированных действий в отношении персональных данных (о себе и своих близких), используемых паролей, номеров банковских счетов и кредитных карт, другой критической информации, а главное, от опасного воздействия на психическое состояние.
Ссылки на проект Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества:
Методические рекомендации о размещении информации о безопасном поведении в сети Интернет