Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В 2020 году Министерством просвещения Российской Федерации принят новый Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ от 2 сентября 2020 № 458).
Прием обучающихся в 1 класс
Запись проживающих на закрепленной территории начнется 21 марта с 15.00 и завершится 30 июня. Число вакантных мест для поступления в 1 класс МОУ Водзимонская СОШ - 8 человек.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начнется 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В приеме может быть отказано по причине отсутствия в школе свободных мест.
Прием граждан в ОО осуществляется по личному заявлению родителя ребенка при предъявлении оригиналов документов, в том числе документа, удостоверяющего личность родителя.
Заявление можно подать 4 способами:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации;
- через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Запись стартует всеми способами одновременно. В случае любого другого способа подачи заявления кроме личного, родителя пригласят в школу в другой день в определенное время с документами. В случае его неявки место в очереди потеряется!
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений с учетом хронологического порядка их поступления.
После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов.
Зачисление в школу оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после приема документов. Приказы о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде в день их издания. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены преимущества при приеме на обучение.
Перечень документов для поступления в 1 класс:
- личное заявление родителя (законного представителя) принимается на бумажном носителе или в электронном виде через портал РПГУ в сети интернет;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке, которые предусмотрены нормативными документами Министерства образования и науки Удмуртской Республики. Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет до начала приема.
Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе. Заявление подаётся в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
- профиль обучения.
К заявлению, прилагаются копии следующих документов, заверенных директором школы:
- свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории);
- свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории);
- документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации, – на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
- выписки из протокола педагогического совета с результатами государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования;
- документа, подтверждающего наличие преимущественного или первоочередного права на предоставление места в школе (при наличии).
При приеме в школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными
договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс.
Годовые отметки по учебным предметам во 2-11 классах определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки за промежуточную аттестацию и выставляются в электронный журнал в соответствии с правилами математического округления. Решение о переводе учащихся выносит педагогический совет ОУ.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под роспись решение педагогического совета об условном переводе учащегося в следующий класс или о повторном обучении.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОУ и согласованные с родителями (законными представителями) обучающегося.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся ликвидация академической задолженности может проводиться в период летних каникул до окончания текущего учебного года.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Правила отчисления
Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:
- В связи с завершением обучения с выдачей документа о соответствующем уровне образования;
- Досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
Досрочным основанием выбытия обучающего из учреждения является:
1) инициатива обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) инициатива организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) обстоятельства, независящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
О рассмотрении вопроса о восстановлении обучающегося на педагогическом совете необходимо письменно уведомить его родителей (законных представителей).