Информация об определении оптимальной учебной, внеучебной нагрузки
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки осуществляется на основании СанПин 1.2.3685-21
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся
Классы | Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* | Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)** | |
при 6-ти дневной неделе, не более | при 5-ти дневной неделе, не более | Независимо от продолжительности учебной недели, не более | |
1 | - | 21 | 10 |
2-4 | 26 | 23 | 10 |
5 | 32 | 29 | 10 |
6 | 33 | 30 | 10 |
7 | 35 | 32 | 10 |
8-9 | 36 | 33 | 10 |
10-11 | 37 | 34 | 10 |
Примечание: * Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. ** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.».
Обучение обучающихся навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) играет ключевую роль в физическом и психическом благополучии учащихся. Обучение навыкам ЗОЖ помогает детям и подросткам развивать здоровые привычки, которые будут полезны на протяжении всей жизни.
Проводимые мероприятия
Лекции , беседы, часы общения: Проведение лекций о важности здорового питания, физической активности и гигиены. Обсуждение влияния вредных привычек на здоровье.
Практические занятия: Организация мастер-классов по приготовлению здоровой пищи. Проведение спортивных мероприятий и соревнований.
Информационные кампании: Распространение информационных листовок и плакатов. Проведение викторин и конкурсов на тему ЗОЖ.
Работа с родителями: Организация родительских собраний и консультаций по вопросам здорового образа жизни. Совместные мероприятия для родителей и детей.
Обучение учащихся навыкам здорового образа жизни и соблюдение правил ОТ является важным шагом на пути к их физическому и психическому благополучию. Регулярные мероприятия и информационные кампании способствуют формированию здоровых привычек и профилактике заболеваний.
Профилактика заболеваний и оздоровления обучающихся
Профилактика заболеваний среди учащихся является важной частью образовательного процесса. Она включает в себя комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и укрепление здоровья детей и подростков.
Основные методы профилактики
Гигиена и санитария Регулярное мытье рук с мылом. Использование одноразовых гигиенических средств (бумажные полотенца, салфетки). Обеспечение достаточного количества мыла и дезинфицирующих средств в школьных учреждениях. Обязательная влажная уборка всех помещений (классов, коридоров, туалетов, пищевых блоков). Регулярное проветривание помещений.
Медицинские осмотры Проведение регулярных медицинских осмотров с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. Изоляция детей и взрослых при первых признаках заболеваний.
Вакцинация Вакцинация современными и безопасными препаратами отечественного и иностранного производства. Прививки ставятся всем категориям лиц, подверженным повышенным рискам заражения, а также людям, предрасположенным к развитию опасных осложнений после гриппа.
Профилактика в период эпидемий Обновление контактов родителей для быстрой изоляции заболевших. Отмена занятий при превышении порога заболеваемости 20 и более % Отмена мероприятий, при которых учащиеся из нескольких классов находятся в больших группах в одном помещении. Проведение уроков на улице при благоприятных погодных условиях.
Профилактика заболеваний среди учащихся является комплексной задачей, требующей совместных усилий со стороны образовательных учреждений, родителей и самих учащихся. Соблюдение правил гигиены, регулярные медицинские осмотры и вакцинация играют ключевую роль в предотвращении распространения инфекционных заболеваний и укреплении здоровья детей и подростков.
Оказание первичной медико – санитарной помощи
Образовательная организация медицинского кабинета не имеет. Медицинское обслуживание учащихся школы обеспечивается по договору с центральной районной больницей с.Вавож. Оказание первой медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником местного ФАП в школе или непосредственно в фельдшерско-акушерском пункте.
Все педагоги школы прошли обучение по программе "Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи".
Проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий
Противоэпидемические мероприятия в школе направлены на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и обеспечение безопасности учащихся и персонала. Эти мероприятия включают в себя комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер. Основные направления противоэпидемических мероприятий
Изоляция источника инфекции Изоляция заболевших учащихся и персонала до их выздоровления или госпитализации. Переход на дистанционное обучение и отмена массовых мероприятий во время карантина.
Дезинфекция окружающей среды Проведение текущей дезинфекции. Заключительная дезинфекция после госпитализации, выздоровления больного. Дезинсекция и дератизация для уничтожения насекомых и грызунов.Методы дезинфекции Механическая дезинфекция: мытье, вентиляция, проветривание. Физическая дезинфекция: использование рециркуляторов воздуха Химическая дезинфекция: применение антисептиков и дезинфектантов. Комбинированная дезинфекция: сочетание нескольких методов, например, влажная уборка помещений. Мытьё посуды и столовых приборов с использованием дезинфицирующих средств при максимальных температурных режимах.
Медицинское наблюдение за контактными лицами Медицинское наблюдение за лицами, контактировавшими с заболевшим. Изоляция контактных лиц при необходимости.
Организация и проведение профилактических прививок Плановые прививки: вакцинация в соответствии с национальным календарем прививок. Эпидемиологические показания: прививки в случае возникновения эпидемий. Санитарно-гигиенические показания: прививки по рекомендациям санитарных служб.
Ежегодные медицинские осмотры обучающихся, учителей и персонала школы.
Проведение противоэпидемических мероприятий в школе является важным аспектом обеспечения безопасности и здоровья учащихся и персонала. Изоляция заболевших, дезинфекция окружающей среды и медицинское наблюдение за контактными лицами помогают предотвратить распространение инфекционных заболеваний и поддерживать здоровую образовательную среду.
Профилактика несчастных случаев
К основным мерам профилактики несчастных случаев в образовательной организации относятся
Инструктирование по технике безопасности: Регулярное проведение инструктажей для педагогов и учащихся. Обучение правилам поведения в школе и требованиям к одежде и обуви.
Организация дежурств: Определение графика дежурства учителей и старших учеников в коридорах и рекреациях.
Контроль условий обучения: Ежедневная проверка помещений на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам. Обеспечение безопасной среды для обучения.
Профилактические беседы: Регулярное проведение бесед с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения.
Активные формы обучения: Использование тренинговых занятий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения.
Воспитание ответственного отношения: Воспитание у учащихся ответственного отношения к собственной безопасности. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в быту и в школе.
Оборудование кабинетов и уголков по технике безопасности: Размещение плакатов, схем и инструктивных материалов в специальных кабинетах или уголках.
Использование наглядных пособий: Проведение бесед и инструктажей с использованием кинофильмов и телевизионных передач.
Анкетирование и тестирование: Проведение анкетирования педагогов и учащихся на знание безопасного поведения.
Данные меры способствуют созданию безопасной и благоприятной среды для обучения в школе, снижая риск несчастных случаев и травм среди учащихся.
Профилактика и запрещение курения табака, потребления никотиносодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ
Меры направлены на создание устойчивой и эффективной системы профилактики употребления табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, способствуя формированию здорового образа жизни среди молодежи.
Информирование и просвещение: Проведение регулярных бесед и лекций о вреде употребления табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ. Организация встреч с врачами, психологами и представителями правоохранительных органов для обсуждения последствий и ответственности за употребление.
Административная ответственность: Разъяснительная работа с учащимися о привлечение к административной ответственности за употребление табака, алкоголя и наркотических веществ в общественных местах и наложении штрафов за нарушение запрета на продажу несовершеннолетним.
Пропаганда здорового образа жизни: Организация спортивных мероприятий, кружков и секций для вовлечения молодежи в здоровую деятельность. Проведение конкурсов и акций, направленных на популяризацию здорового образа жизни.
Работа с родителями: Проведение родительских собраний и консультаций по вопросам профилактики употребления табака, алкоголя и наркотических веществ. Обучение родителей методам контроля и воспитания, направленным на предотвращение вредных привычек у детей.
Психологическая поддержка: Оказание психологической помощи для подростков столкнувшихся с проблемами зависимости или употребления. Организация тренингов и семинаров по развитию навыков самоконтроля и стрессоустойчивости.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации
К основным мерам направленным на создание безопасной и комфортной среды для всех участников образовательного процесса, минимизируя риски и обеспечивая защиту от различных угроз относятся :
Противодействие терроризму: Проведение регулярных учений по действиям в чрезвычайных ситуациях. Установка систем видеонаблюдения и контроля доступа.
Пожарная безопасность: Наличие системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Планы эвакуации и первичные средства пожаротушения.
Электробезопасность: Регулярные проверки электрооборудования и проводки. Обучение персонала и учащихся правилам электробезопасности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие: Ежедневная проверка помещений на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Обеспечение чистоты и гигиены в учебных и бытовых помещениях.
Комфортное пребывание участников образовательного процесса: Обеспечение безопасных условий для обучения и отдыха. Создание условий для комфортного пребывания всех участников образовательного процесса.
Охрана труда и безопасная организация образовательного процесса: Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Организация безопасного образовательного процесса с учетом всех необходимых мер.
Взаимодействие с органами местного самоуправления и вспомогательными службами: Сотрудничество с правоохранительными органами и другими службами для обеспечения безопасности. Привлечение общественных организаций к вопросам безопасности.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Все педагоги МОУ Водзимонская СОШ прошли курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи в образовательных организациях», в количестве 18 часов.